скорая помощь
+375 (01515) 6-45-29
+375 (01515) 3-11-03
+375 (29) 613-31-17
(для лиц с нарушением слуха возможна отправка СМС-сообщения)
приемная главного врача
(01515) 6-45-38
priemnaya@mostycrb.by
RU BE EN

Доброта, терпимость и забота – главные принципы общения с пожилыми людьми

pl 110423

Пожилые люди, как известно, со временем превращаются в неважных собеседников. Они часто что-то забывают, становятся грубыми, обидчивыми, иногда «чудят» или на людях ведут себя не так, как обычно. В этом случае всегда возникает вопрос: как общаться с пожилым человеком, и как строить свое общение?

В силу физиологических и возрастных изменений пожилые люди ранимы и иногда неадекватно оценивают критику в свой адрес, какие-то незначительные комментарии относительно их поведения или внешнего вида. К сожалению, часто любое случайно оброненное слово перерастает в ссору. Общаться с пожилыми нужно крайне сдержанно, тактично, следить за своими словами.

Возрастные изменения у пожилых замедляют остроту восприятия, быстроту изучения и понимания нового, сглаживают выражение эмоций. Вместо этого к ним приходит мудрость, рассудительность, осознание важности жизненных ценностей. Чтобы общение с пожилым человеком было гармоничным — просите у него совета, тем самым указывая на его значимость и ваше желание перенять некий опыт.

Не вступайте в конфликт. Как только вы ответите агрессией на агрессию — это билет в один конец, неравный бой, который вы все равно проиграете. Потому что на стороне вашего собеседника его главный аргумент — возраст и опыт.

Подводя итог вышеизложенного, можно с уверенностью определить главный совет — хорошее отношение, доброта, уважение, терпимость и милосердие помогут найти общий язык, услышать своего собеседника и быть услышанными. И не забывайте, что и мы свами когда-то состаримся.

Врач-терапевт (заведующий)                     Инна Владимировна Салалайко

поликлиники

УЗ «Мостовская ЦРБ»

Карта проезда

ВКонтакте Одноклассники Facebook Facebook Telegram Twitter
Яндекс.Метрика