скорая помощь
+375 (01515) 6-45-29
+375 (01515) 3-11-03
+375 (29) 613-31-17
(для лиц с нарушением слуха возможна отправка СМС-сообщения)
приемная главного врача
(01515) 6-45-38
priemnaya@mostycrb.by
регистратура
(01515) 3-11-11, (01515) 3-21-11
RU BE EN

2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Родители, которым приходится слышать, что у их ребенка аутизм, воспринимают данное состояние, как приговор. Что это за загадочная болезнь, каковы причины развития и можно ли распознать ее на ранней стадии?

          Аутизм – это врожденное нарушение психического развития.  Им нельзя заболеть, и от него нельзя излечиться. Из – за генетических нарушений мозг таких детей избыточно активен. Он просто не успевает соединять, анализировать все то, что ребенок видит, слышит, осязает. Мир воспринимается фрагментарно и искаженно. Предполагается, что в наши дни аутизм встречается у каждого 100-го ребёнка, причём в 4 раза с более высокой вероятностью у мальчиков, чем у девочек.  Это нарушение развития распространено во всех расовых, этнических и социальных группах.

Детский аутизм имеет свои основные особенности:

  • отличительной особенностью у детей с аутизмом является то, что уже с первых месяцев жизни у ребёнка при общении со взрослыми отсутствует выразительная мимика, улыбка, радостный смех, которые характерны для здорового малыша;
  • характерным признаком является уклонение от взгляда, т.е. отсутствие контакта «глаза в глаза»;
  • ребёнок не откликается на имя при сохраненном слухе;
  • отмечается расстройство навыков речи: она развивается с задержкой или не возникает вообще, иногда она развивается до двухлетнего возраста, затем исчезает частично или совсем;
  • ребёнок не пытается привлечь словом или жестом внимание других к заинтересовавшему его предмету;
  • ребёнок не обращается за помощью;
  • использует другого человека, как будто это неодушевлённый предмет (может брать игрушку рукой взрослого);
  • совершает судорожные движения руками, постоянно мычит или вокализирует (бессмысленно поёт отдельные звуки);
  • совершает «ритуальные» действия (например, ходит и бессмысленно и открывает-закрывает двери);
  • не пытается играть в сюжетно- ролевые игры (не может покормить куклу, уложить мишку спать, не катает машинку);
  • дети могут быть очень чувствительны к сенсорному дискомфорту (резким звукам, яркому свету, мокрым пелёнкам)

Диагноз «аутизм» не означает, что ребёнок никогда не станет полноправным членом общества. Однако, родителям придётся отдать воспитанию такого малыша очень много времени и сил – в сотни раз больше, чем его брату или сестре. И чем раньше будет начата работа, тем больше шансов на успех. Главное в этой ситуации – не отчаиваться, и как можно раньше обратиться за консультацией к детскому психиатру. В настоящее время существует множество методик, позволяющих адаптировать ребенка к нормальной жизни. Родители должны как следует разобраться в том, что происходит с ребенком, по возможности установить с ним эмоциональный контакт, научиться влиять на ситуацию, изменяя ее к лучшему. В этом им может помочь общение с другими семьями, столкнувшимися с такой же проблемой.

Врач – психиатр   В.Т. Сикор

Карта проезда

ВКонтакте Одноклассники Facebook Facebook Telegram Twitter
Яндекс.Метрика