меню

скорая помощь (01515) 6-45-29

приемная (01515) 6-45-38

регистратура (01515) 4-12-85

приемный покой (01515) 6-45-18

отдел кадров (01515) 6-45-24

женская консультация
(01515) 6-45-42

детская консультация
(01515) 6-45-30

(01515) 4-12-85 регистратура

(01515) 6-45-29 скорая помощь

(01515) 6-45-38 приемная

(01515) 6-45-24 отдел кадров

женская консультация (01515) 6-45-42

детская консультация(01515) 6-45-30

 

Благотворительный счет

Для физических и юридических лиц

Счет: BY49 AKBB 3642 0000 0200 4000 0000

БИК AKBBBY2X

Валюта: BYN

Компьютерная зависимость

В эпоху бурного развития информационных технологий компьютер воспринимается как неотъемлемая часть нашей жизни. Большинство современных людей вообще не представляют себе без него ни учебу, ни досуг и часами просиживают один на один со светящимся экраном.

Хорошо это или плохо?

Некоторых родителей, с раннего возраста приучающих детей к компьютеру, это радует: ребенок сидит дома, не пропадает на улице, а поэтому у них не возникает причин для беспокойства. На чрезмерное увлечение компьютером родители, как правило, не обращают внимания до тех пор, пока в поведении ребенка не появляются ярко выраженные отклонения, такие как воровство денег, прогулы школьных уроков. Но даже и эти симптомы не всегда воспринимаются как серьезные нарушения в развитии ребенка. На самом деле игровая или компьютерная зависимость рассматривается психологами и психотерапевтами как одна из форм аддиктивного поведения.

Установлено, что азартные игры могут вызывать зависимость, в чем-то напоминающую алкогольную или даже наркотическую. В детском возрасте игровая зависимость развивается в отношении компьютерных игр. При этом такая полезная и необходимая вещь таит в себе еще одну опасность – зависимость от него самого.

Впервые о компьютерной зависимости заговорили американцы в конце 80-х годов прошлого века. Проявлением компьютерной зависимости является патологическое стремление играть в сетевые игры, навязчивое желание проверять свой почтовый ящик, постоянное ожидание очередного выхода в сеть и непреодолимая тяга к поиску информации в сети. Из-за неограниченного доступа к информации это нередко создает иллюзорное ощущение всесильности. Побочным эффектом видеоигр становится чрезмерная вовлеченность, нарастание агрессивности (особенно у детей).

Специалисты в области интернет-зависимости особо выделяют увлечение общением on-line с друзьями по сети. Это опасно, поскольку может повлечь за собой желание заменить реальную жизнь, семью, друзей виртуальной жизнью, удовлетворяющей практически любым критериям.

Если человек лишается возможности пользоваться компьютером и выходом в Интернет, у него возникает подавленное настроение, все остальное в жизни теряет свой смысл. В запущенных случаях зависимый перестает обращать внимание не только на окружающих, но и на себя, на свой внешний вид, перестает выполнять элементарные гигиенические процедуры. Самостоятельные попытки избавиться от зависимости чаще всего приводят к развитию депрессивного состояния, которое проходит, когда больной возвращается к привычному занятию.

Основная проблема избавления от любой зависимости состоит в том, что личность больного искажается, и даже активного желания бывает недостаточно. Часто встречаются случаи, когда избавившись от наркотической зависимости, люди становились игроманами. По мнению врачей, тяга к игре намного сильнее и избавиться от нее труднее, чем от наркотиков.

Игровая зависимость характерна для инфантильных людей: надежда на удачу, игра, счастливый случай освобождают от ответственности, от необходимости самостоятельно принимать решения.

Как правило, компьютерными аддиктами (зависимыми) становятся дети и подростки, имеющие нестабильные и конфликтные семейные или отношения в коллективе, без серьезных увлечений. Именно они находят в виртуальном мире отдушину и считают свое пребывание в сети или успехи в компьютерной игре достаточными для самоутверждения и для улучшения психологического состояния. Игра дает ребенку те эмоции, которые возможно не всегда дает ребенку жизнь: восторг, удовольствие, увлеченность, досада, гнев, раздражение. Есть и другой важный аспект: ребенок в игре получает власть над миром. Компьютерная мышка – аналог волшебной палочки, благодаря которой, практически не прикладывая усилий, ты становишься властелином мира. У ребенка создается иллюзия овладения этим миром. Проиграв, он может переиграть, вернуться назад, что-то переделать, заново прожить неудавшийся кусок жизни. Это особенно засасывает детей, которые болезненно ощущают свою неуспешность, детей, которым в силу тех или иных причин не удается идти в жизни по пути «радостного взросления».

Мальчиков привлекает реализация их агрессивных тенденций. Ведь практически все подростковые компьютерные игры построены на агрессии и убийствах. В такого рода играх быстро усваивается модель поведения. Недаром в ряде стран детям до 18 лет запрещено играть в особо агрессивные компьютерные игры, которые провоцируют реализацию агрессии уже не в игре, а реальном мире.

Наиболее интересными и опасными для детей являются ролевые игры, которые быстро формируют игровую зависимость, распад личности на «Я идеальное» и «Я реальное», нарастание разрыва между которыми влечет усиление дезадаптации и нарушение психического состояния. Бывают случаи, когда у некоторых психически неустойчивых подростков, «примеряющих» на себя различные виртуальные образы, возникают проблемы самоидентификацией – происходит отчуждение «Я», начинается раздвоение личности по типу компьютерной шизофрении.

Но даже если компьютер ребенка не подключен к Интернету и он не играет в «ужасные» игры, это не означает, что многочасовое сидение за компьютером полезно. Компьютер искажает мышление ребенка, учит мыслить не творчески, а технологически. Есть задача, итог и комплекс средств, при помощи которых можно решить эту задачу. Все! Происходит роботизация мышления, уходят эмоции, сострадание, человечность – то, что когда-то было присуще детям.

Способом профилактики компьютерной зависимости является увлечение деятельностью не связанной с частым использованием компьютера, чтобы он не стал заменой реальной жизни. Существует масса интересных занятий, в частности спорт, туризм, которые позволяют не только пережить разнообразные острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние.

Чтобы помочь подростку, нужно обращаться к специалистам (психотерапевту, психологу или психиатру). Постепенное отучение от компьютера при помощи специалиста – это залог успеха.

 Лечение  не будет быстрым: придется набраться терпения.

Психотерапевт будет работать с ребенком, но маме и папе следует также приложить усилия, чтобы вернуть чадо в реальный мир. Что же делать?

  1. Уделять ему максимум внимания, интересоваться его жизнью. Пусть вначале это будет виртуальный мир: расспросите про те или иные игры, попросите научить пользоваться интернетом. Важно, чтобы ребенок понял, что вы им интересуетесь.
  2. Прививайте ему любовь к развлечениям, которые не связаны с компьютером: это может быть спорт, искусство, квесты, любые творческие занятия.
  3. Придерживайтесь принципа: нельзя ребенку – нельзя и родителям. В том случае, если папа целыми днями играет в онлайн-игры, а ребенку при этом запрещают, то эффекта от отучения не будет никакого. Нужно подавать только хороший пример!
  4. Поощряйте общение ребенка вне дома со сверстниками. Конечно, иногда хочется пойти по более легкому и, казалось бы, безопасному пути, посадив чадо перед компьютером, вместо уличных игр «с плохими ребятами». Но, как вы понимаете, результаты могут быть весьма плачевными.
  5. Не давите на него, но мягко контролируйте.

После того, как ребенок перестанет так плотно «общаться» с компьютером, образовавшуюся пустоту необходимо будет чем-то заполнить. Тут важно направить его в нужное русло: предложить кружки, поехать в небольшое путешествие.

Находитесь рядом со своим ребенком, поддерживайте его. Важно осознать, причину такого поведения чада и, возможно, сделать вывод о своей причастности к проблеме. Часто родители уделяют детям мало времени ввиду занятости, поэтому им приходится искать замену общению.

В любом случае, действуйте мягко и корректно. Любые проявления террора в общении с ребенком недопустимы.

Подготовлено по материалам интернета               Инструктор – валеолог               Д. И. Манцевич